На конференции Лиги зеленых брендов обсудят перспективы экологического развития России
11 декабря 2020 года с 11:00 до 18:00 пройдет конференция Лиги зеленых брендов. Мероприятие будет состоять из четырех блоков, в каждом из них обсудят вопросы, связанные с перспективами экологического развития Российской Федерации. В программе конференции примут участие руководители правительственных организаций и крупных бизнес-корпораций. Трансляцию можно посмотреть в разделе +1 на сайте «РБК», а также на +1Платформе — профессиональной социальной сети, объединившей более 1 200 участников рынка устойчивого развития.
Первый блок конференции будет посвящен регулированию и закупкам «зеленой» продукции. Экспертами выступят Евгения Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Елена Феоктистова, заместитель председателя Комитета, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП, представители Минэкономразвития РФ, Российской системы качества, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и другие.
Одной из тем для обсуждения станет необходимость создания на государственном уровне единых стандартов производства «зеленой» продукции.
«На данный момент в России разработаны более 30 систем сертификации экологической продукции, — комментирует Елена Саратцева, заместитель руководителя Российской системы качества. —Сориентироваться в таком многообразии очень сложно и самим производителям, и потребителям. Поэтому сейчас активно ведется работа над созданием единого подхода к оценке по-настоящему «зеленых» брендов и разработке единого знака качества российской экологически чистой продукции».
Методология самооценки «зеленых» корпоративных и потребительских брендов, разработанная интеллектуальным партнером Лиги зеленых брендов — международной аудиторской компанией «Делойт СНГ», может быть использована для формирования системы национальных стандартов и лечь в основу «зеленых» закупок.
Второй блок конференции будет посвящен роли ESG-принципов в формировании устойчивых стратегий и ответственном инвестировании. Среди спикеров — Дмитрий Аксаков, вице-президент «ВЭБ.РФ», Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь», представители Центра устойчивого развития бизнеса Московской школы управления «Сколково», Высшей школы экономики и консалтинговой компании «Делойт СНГ».
«18 ноября вышло распоряжение Правительства, наделяющее «ВЭБ.РФ» функцией методологического центра в области развития инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе «зеленого») развития России, — рассказывает Дмитрий Аксаков, вице-президент «ВЭБ.РФ». — Наша роль в этой сфере многогранна: нам необходимо задавать для рынка методологические ориентиры в области устойчивого развития (например, какие проекты могут относиться к «зеленым», как финансовые инструменты могут получать «зеленый» статус и так далее). Во-вторых, мы стремимся к тому, чтобы в своей деятельности «ВЭБ.РФ» и координируемые им институты руководствовались принципами устойчивого развития и таким образом показывали пример рынку. А также мы будем активно участвовать в межведомственной рабочей группе при Министерстве экономического развития, в которой будут обсуждаться государственные меры поддержки для проектов устойчивого развития».
В третьей панели представители «зеленых» брендов — лидеров в своих отраслях: Unilever, IKEA, Heineken Россия, МТС и других — обсудят взаимодействие бизнеса со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами), представят собственные кейсы и поделятся инструментами, которые помогают ответственным компаниям поддерживать эффективный диалог с сотрудниками, инвесторами, местными сообществами, профессиональными союзами, государственными структурами, поставщиками, подрядчиками, партнерами, клиентами и даже конкурентами.
«Наше взаимодействие с местными сообществами и заинтересованными сторонами помогает нам оставаться прозрачными, — делится своим опытом Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь». — Недавние исследования показывают, что компании, которые работают в соответствии с ESG-факторами, работают лучше, чем бизнес в целом, это в результате обеспечивает более высокую прибыль для акционеров. Доказано: одно идет рука об руку с другим».
Ознакомиться с программой конференции и спикерами можно на сайте Лиги зеленых брендов.
Зарегистрироваться на трансляцию можно по ссылке.