Минстрой намерен разрешить использование шпал из переработанного пластика
Минстрой переработанный пластик

Минстрой намерен разрешить использование шпал из переработанного пластика

Широкое использование шпал из переработанного пластика на трамвайных путях собирается разрешить Минстрой.

Ведомство готовит изменения в свод правил о строительстве таких линий, сообщает портал RCC.ru.  

В документе будет учтен опыт практической эксплуатации новых технологий, отметил замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков. Новые конструкции переездов снизят повреждения пути и обеспечат более надежное сцепление колес автомобилей, в том числе во время дождей, отмечают в Минстрое. Проект изменений устраняет избыточные ограничения на перечень шпал и рельсов, возможных к применению при проектировании трамвайных линий. Имеются в виду, в первую очередь, шпалы из композитных материалов.

Такие шпалы были успешно протестированы на трамвайных линиях в Москве летом 2017 года. В 2018 году с использованием новых шпал были проложены более 10 километров путей. По данным столичной мэрии, в 2019-2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.

Укладка шпал из переработанного пластика - это экологичная технология, позволяющая сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, в США и Канаде. 

10 километров путей с пластиковыми шпалами помогают сохранить около 1400 деревьев, указывают в Минстрое. Композитные шпалы существенно дороже деревянных, однако срок их эксплуатации - более 50 лет, что почти в 6,5 раз больше, чем у шпал из древесины.