Минстрой намерен разрешить использование шпал из переработанного пластика
Широкое использование шпал из переработанного пластика на трамвайных путях собирается разрешить Минстрой.
Ведомство готовит изменения в свод правил о строительстве таких линий, сообщает портал RCC.ru.
В документе будет учтен опыт практической эксплуатации новых технологий, отметил замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков. Новые конструкции переездов снизят повреждения пути и обеспечат более надежное сцепление колес автомобилей, в том числе во время дождей, отмечают в Минстрое. Проект изменений устраняет избыточные ограничения на перечень шпал и рельсов, возможных к применению при проектировании трамвайных линий. Имеются в виду, в первую очередь, шпалы из композитных материалов.
Такие шпалы были успешно протестированы на трамвайных линиях в Москве летом 2017 года. В 2018 году с использованием новых шпал были проложены более 10 километров путей. По данным столичной мэрии, в 2019-2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.
Укладка шпал из переработанного пластика - это экологичная технология, позволяющая сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, в США и Канаде.
10 километров путей с пластиковыми шпалами помогают сохранить около 1400 деревьев, указывают в Минстрое. Композитные шпалы существенно дороже деревянных, однако срок их эксплуатации - более 50 лет, что почти в 6,5 раз больше, чем у шпал из древесины.