Минус миф: «экопродукты». Как компании обманывают потребителей?
компании потребители экопродукты

Минус миф: «экопродукты». Как компании обманывают потребителей?

С каждым годом все больше людей требуют от компаний социальной и экологической ответственности, голосуя кошельком за принципы устойчивого производства и потребления. В погоне за новыми бизнес-возможностями неизбежно возникает волна спекуляций.

Гринвошинг - это маскировка под «эко», «био» и «органик», т.е. позиционирование продукции или услуги как экологичной без достаточных на то оснований. Гринвошинг вводит в заблуждение потребителей и подрывает доверие к экотоварам в целом. В эпоху, когда все полки пестрят «зелёными» лозунгами, сложно разобраться, кому доверить свои красоту и здоровье. К счастью, существуют способы отличить труэко- и псевдоэкокомпании, например, по надежной экомаркировке.

Как не заблудиться в бесконечном эколабиринте и не стать жертвой гринвошинга – вместе с экспертом разобрался медиапроект «Проект +1» в новой серии шоу «Минус миф».

Гость выпуска: Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».

В видео Юлия Грачева рассказывает о том, как наличие «зелёных» сертификатов влияет на продажи и почему компании хотят быть экологичными. Также из сюжета можно узнать, кто должен оплачивать экологичность и есть ли доверие к российским сертификатам, а также о том, зачем компании пытаются быть экологически ответственными, если это противоречит принципам экономической выгоды.