В Москве запустят водородные автобусы
В столице рассматривается возможность внедрения общественного транспорта на водородных топливных элементах, которые позволят снизить выбросы СО2 в десять и более раз.
О перспективах внедрения экологичного транспорта рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, Москва будет готова тестировать водородные автобусы, когда появится на 100% безопасный образец, в том числе зарядного устройства.
Мы продолжим развивать электробусы в Москве и готовы к тестированию водородного транспорта — теперь дело за российской автопромышленностью. Безусловно, для полноценного запуска водородного транспорта потребуется создать зарядную инфраструктуру в соответствии с градостроительным кодексом и согласовать ее с Ростехнадзором. Но уже через один-два года будет вполне реально выпустить первый водородный автобус на улицы Москвы — отметил руководитель дептранса.
Помимо сокращения выбросов парниковых газов, водородный транспорт имеет и другие преимущества перед машинами с двигателями внутреннего сгорания
Стоит отметить, что получение электроэнергии с помощью топливного элемента на водороде сопровождается только выделением водяного пара и тепла, которое в зимнее время может быть эффективно использовано для отопления салона автобуса — рассказал Дмитрий Ликсутов.
К водороду начали присматриваться в контексте перевода общественного транспорта на энергоустановки с альтернативными видами топлива.
Более двух лет назад власти российской столицы начали менять дизельные автобусы на автобусы с электроприводом. Сейчас в Москве их 600, или почти 10% от парка наземного транспорта, и она в лидерах среди городов Европы по этому показателю. Уже в этом году эта доля станет еще выше — планируется закупка 400 электробусов. В планах на 2022 год — еще 420 машин. А к концу 2023 года в Москве будут работать более 2200 электробусов — пообещал глава столичного ведомства.