В нацпарке «Куршская коса» создадут экологичную велоинфраструктуру

В нацпарке «Куршская коса» создадут экологичную велоинфраструктуру

Общая протяженность велодорожки на территории уникального парка составит около 42 километров. Строительство начнется уже в следующем году. Об этом, в рамках празднования 32-ой годовщины создания «Куршской косы», рассказал глава природного комплекса Анатолий Калина.

Велодорожка будет сделана из природных материалов, на основе базальтовых песков и стекловолокна. Зимой она может быть использована в качестве лыжной трассы.

«Главное преимущество — мы решили делать велодорожку так, чтобы она повторяла природный рельеф. У людей будет создаваться впечатление, что они едут по пересеченной местности: повороты, сглаживания — дорога полностью должна повторять рельеф! Это будет первая велодорожка подобного уровня в России. Срок гарантии: 50-60 лет. Главное, что она прошла экологическую экспертизу. В заповедных местах все работы можно выполнять только после прохождения данной экспертизы. После нас такие велодорожки смогут делать на любой другой природной территории» — уточнил глава «Куршской косы».

В заповеднике появятся и счетчики учета туристов. Средства на их установку выделяются в рамках нацпроекта «Экология». Кроме того, в планах — реконструкция пешеходных маршрутов.

«Все маршруты сейчас сделаны из дерева. Срок их жизни в наших условиях 5-7 лет. Каждый раз сотрудники парка должны их обновлять. Теперь мы хотим делать маршруты из полимерных материалов. Это позволит продлить срок эксплуатации до 20-25 лет» — пояснил Анатолий Калина.

В нацпарке также будет расширена автомобильная дорога (на 15-20 сантиметров), и созданы дополнительные парковочные места.

Отдельное внимание в «Куршской косе», включенной в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, уделяется сохранению биоразнообразия и фауны наземных позвоночных животных. Директор парка опроверг появившиеся ранее слухи о массовой гибели кабанов на территории комплекса и заявил о пресечении фактов незаконной охоты.

«Мы сохраняем естественную природу, не делаем из нее культурный, городской парк. Все смотрят на наших зверей, на кабанов, которые не бояться и спокойно выходят к людям. Это говорит о том, что охоту нам удалось остановить».