Почти половина экологичных производителей обманывает покупателей
Экологичная продукция стала трендом, многие стремятся приобретать именно ее. Но все ли экопродукты имеют право называться безопасными для окружающей среды? Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) проверила рекламу экотоваров в интернете. Оказалось, что 40% обещаний лукавят.
Как рассказывает Bloomberg, целью исследования ICPEN было защитить потребителей от переплат при покупке псевдоэкологичных товаров. Эксперты обнаружили, что 40% продавцов обманывают покупателей, применяя гринвошинг. Таким термином называют вариант экомаркетинга, когда людей намеренно убеждают в ложной экологичности товаров.
Для того, чтобы не попасться в ловушку гринвошинга, ICPEN рекомендует обратить внимание на несколько моментов. Подозрительно выглядят бренды, делающие бездоказательные или абстрактные заявления. Примеры, не внушающие доверия - производитель альтернативного молока, сообщающий, что ингредиенты получены из экологически чистых источников, без уточнений, из каких, или бренд одежды, продвигающий вещи «из переработанного хлопка», умалчивая о его количестве в составе.
Аналитики напоминают, что слова «эко», «натуральный», «био» на этикетках не дают гарантий, что речь идет именно о таком продукте. Кроме того, существуют фирмы, создавшие экомаркировки под собственным брендом, не имеющим никакого отношения к аккредитованной организации.
Также исследователи заметили, что немало брендов умалчивают о важных фактах, чтобы выглядеть экологичнее. Так сделал один из производителей детских салфеток, сообщивший в рекламе «0% пластика», не конкретизировав, о чем речь – о продукции или об упаковке.