Проект «Солнечные школы» официально открылся в семи городах России

Проект «Солнечные школы» официально открылся в семи городах России

С 2019 года в России реализуется образовательный проект «Солнечные школы». Координацию проекта осуществляет Некоммерческая организация ideas into energy gGmbH в сотрудничестве с Немецким культурным центром им. Гёте при Германском посольстве в Москве в рамках инициативы «Школы – партнёры будущего» при поддержке компаний Solar23 GmbH и eclareon GmbH.

В рамках проекта на крышах школ устанавливаются фотоэлектрические модули для производства электроэнергии, солнечная энергия накапливается с помощью современных аккумуляторных систем и предоставляется для различных применений в школе (освещение, зарядка смартфонов и т.д.). 

В октябре 2019 года в проект «Солнечные школы» вступила первая PASCH – школа (Школа №1502 в Москве), затем к проекту присоединился PASCH – лицей №93 г. Уфа. Непредсказуемый 2020 год внес свои корректировки в планы открытия проекта «Солнечные школы» в других городах. В связи с действовавшими ограничительными требованиями все мероприятия было решено перенести в онлайн-формат.

В октябре 2020 года прошли онлайн-мероприятия в PASCH–гимназии №36 Краснодара, PASCH – гимназии №32 города Калининграда и PASCH – гимназии №116 города Санкт-Петербурга.

В ноябре 2020 года проект запустился в PASCH-гимназии №1 Самары и гимназии №1 Ульяновска. А в PASCH – школе №1502 в Москве и PASCH – лицее №93 Уфы прошли онлайн-викторины для школьников.

Во всех мероприятиях принимали участие представители консульства ФРГ в России, городской и краевой администрации, представители региональных министерств образования, «ideas into energy gGmbH», инициативы «Школы – партнеры будущего» Гёте – Института в Москве, партнеры проекта, директора, учителя и, конечно, школьники. Они смогли познакомиться с проектом, системой и приложением для визуализации работы солнечной установки.

По словам председателя правления НП по ВИЭ «ЕВРОСОЛАР Россия» Георгия Кекелидзе, «главная идея в том, что у нас зародилось новое сообщество». Важно начинать изучение альтернативных источников энергии со школы и продолжать делать это в высших учебных заведениях. 

 Кроме того, во второй половине онлайн-открытия учащиеся школ смогли активно применить свои знания немецкого языка: школьники представляли свои учебные заведения, смотрели фильм по теме «Солнечная энергия» и участвовали в викторине по теме «Солнечная энергия» с использованием приложения для смартфонов Actionbound.

Проведенные онлайн – открытия проекта «Солнечные школы»  –  это только первый шаг на пути большого образовательного проекта, который будет включать в себя повышение квалификации учителей немецкого языка и физики, разработку методических материалов для проведения CLIL–занятий, конкурсы для школьников.