«Пятерочка» сократит энергопотребление в своих магазинах
Торговая сеть «Пятерочка» будет использовать новую технологию «умный магазин». С ее помощью сеть планирует сократить потребление энергии в разных торговых точках на 4,9 процентов.
Новая технология уже применяется в четырех магазинах «Пятерочках» в Москве. Кроме того, в ближайшее время «умный магазин» внедрят в 120 торговых точках сети, пишет Retail.ru.
В пресс-службе также рассказали, что с 2020 года система станет стандартной при открытии новых магазинов и переоборудования действующих.
В «Пятерочке» посчитали основные потребители энергии: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%).
Новая система предполагает полностью автоматизированное управление холодильным оборудованием, а также режимом «день/ночь» во внутреннем освещении магазинов, автоматизация внешнего освещения и рекламных вывесок.
Работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться, исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице. «Умный магазин» — это комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина. Она позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации.
По статистике, затраты на электроэнергию считаются крупнейшими в Х5 Retail Group. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади.