В России появятся «зеленые» бренды
Правительство РФ утвердило план мероприятий («дорожную карту») по созданию российских брендов экологически чистой продукции.
Об этом сообщается на официальном сайте Правительства РФ. Документ содержит комплекс мер, направленных на создание в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Он подготовлен Минсельхозом России по согласованию с профильными органами власти и ведомствами.
В частности, в перечень мероприятий включены:
- разработка законопроекта «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии»;
- утверждение национальных стандартов, определяющих технические и технологические требования к экологически чистой продукции;
- создание сети испытательных лабораторий для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям;
- проведение паспортизации земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия (их планируется вносить в отдельный цифровой реестр);
- подготовка специальной концепции российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов в целях идентификации, продвижения и большей узнаваемости отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках.
Отмечается, что полномочия по контролю за обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором.
Алексей Гордеев отметил, что введение российского зелёного бренда соответствует лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания.
«С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой – защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», – подчеркнул вице-премьер.