Ссылка дня: как сделать путешествия максимально экологичными
Воздушный транспорт дал нам возможность путешествовать по всему миру. Но сегодня просто летать — мало. Важно делать это так, чтобы не вредить планете. Поэтому фокус многих авиакомпаний сместился на экологичность. The Village совместно с авиакомпанией KLM Королевские голландские авиалинии подготовили статью о том, как сделать путешествия максимально экологичными.
По их данным, на долю гражданской авиации приходится до 3 % выбросов CO2. Но ведущие мировые компании пытаются уменьшить этот показатель.
В частности, один из лидеров в области устойчивого развития, голландский перевозчик предлагает другим представителям отрасли объединить усилия в движении за ответственную авиацию, своим примером показывая, как можно сокращать отходы, переходить на альтернативное топливо и использовать переработанные материалы — все для того, чтобы быть уверенным, что будущие поколения смогут добраться в любую точку планеты и сделать это без ущерба для нее.
Например, авиалайнер Boeing Dreamliner 787 стал первым в истории лайнером, на 50 % построенным из композитного материала на основе углерода.
Недавно авиакомпания KLM совместно с Делфтским техническим университетом представила прототип нового, V-образного самолета Flying-V. Уникальность модели в том, что пассажирский салон, грузовой отсек и топливные баки машины располагаются в крыльях.
«Разрабатываемые электрические самолеты не смогут перевозить людей через Атлантику ни сейчас, ни через 30 лет. Поэтому мы должны придумать новые технологии, которые снизят расход топлива другим способом», — отметил руководитель проекта Рулоф Вос.
Другой способ сделать полеты более экологичными — альтернативное топливо. Искать замену привычному керосину активно стали в начале 2000-х, чтобы сократить объем вредных выбросов. Получать биотопливо пробовали из сахарного тростника, кукурузы, ячменя и картофеля.
А в 2017 году лайнер Boeing 787 Dreamliner совершил первый перелет через океан — из Пекина в Чикаго — на смеси авиакеросина и растительного масла вторичного использования, собранного на кухнях ресторанов Китая (его содержание составило 15 %).
Полный текст можно прочитать по ссылке.