Упаковка овощей и фруктов не уменьшает объем пищевых отходов
Исследования показали, что пластиковая упаковка далеко не всегда помогает сохранить внешний вид продуктов и продлить их срок хранения.
Некоммерческая организация WRAP изучила, как отражается продажа упакованных и неупакованных яблок, бананов, брокколи, огурцов и картофеля на образовании пищевых отходов в домохозяйствах. Об этом сообщает АНО «Фудшеринг».
Оказалось, что из-за заданного объема упаковок люди часто покупают больше, чем нужно. В результате часть купленного портится и выбрасывается. К тому же, сама упаковка почти не влияет на сохранность продукта. Кроме того, на упаковках указывается срок годности, который мотивирует людей выбрасывать продукт раньше, чем снизились его потребительские свойства.
По данным исследования, продажа данных категорий фруктов и овощей на развес позволит снизить образование пищевых отходов и отходов упаковки на 100 тысяч тонн и 10 300 тонн соответственно.
Кстати, во Франции с 1 января 2022 года уже действует запрет на упаковку фруктов и овощей. С 2023 года подобные ограничения планирует ввести Испания.