Защитники прав потребителей подадут иск на производителей фиктивной биоразлагаемой упаковки
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» планирует подать в суд на компании, которые врут об экологичности своей полимерной упаковки, утверждая, что она разлагается в естественной среде за 1,5 - 2 года. О каких именно производителях идет речь, пока держится в секрете, однако все они намеренно вводят покупателей в заблуждение, чтобы улучшить свой имидж и увеличить продажи.
Подобные недобросовестные уловки называются «гринвошингом» или «зелёным камуфляжем», когда компании маркируют свои товары значками «эко», «органик» и «био» без всякого на то основания. Мода на экологичную продукцию привела к тому, что между 2007 и 2009 годом применение хитростей с «отмыванием» имиджа возрасло на 79%.
Московская компания «ОптиКом» наладила собственное производство биоразлагаемой упаковки из макулатуры, чтобы уменьшить количество отходов от крупных магазинов. Сейчас среди клиентов фирмы – «Азбука вкуса», «Бахетле» и METRO. У 37-летнего основателя и директора «ОптиКома» Максима Рогожко четверо детей. Именно их будущее заставило его задуматься об экологичном бизнесе.