45% жителей России не будут переплачивать за органические продукты
Исследовании холдинга «Ромир» показало, что 45% респондентов сегодня не готовы переплачивать ни за какие продукты. За два года эта цифра возросла. Хотя по сравнению с 2019 годом почти на треть увеличилось число тех, кто согласен вложить больше денег ради покупки экологически чистые продукты. О таком намерении заявили 43% респондентов.
Как сообщает ТАСС, в опросе участвовало 1,5 тысяч человек от 18 лет и старше, живущих во всех типах городов во всех федеральных округах России.
- Большинство россиян не готовы переплачивать ни за какие продукты: 45% заявили об этом в 2021 году, 39% - в 2019 году, - отмечается в исследовании.
Также зафиксировано, что доля респондентов, выразивших готовность платить больше за экологически чистые продукты с 34% в 2019 году увеличилась до 43% в 2021 году. А россиян, собирающихся переплачивать за продукты без содержания ГМО стало меньше (33% в 2019 году против 30% в 2021 году). Упал интерес к продуктам известных и дорогих марок (с 8% до 4%). В 2020 году подобное исследование не проводилось.
- Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы, - резюмировала директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
В опросе было несколько вариантов ответа, поэтому сумма получилась выше 100%. Оказалось, что 85% респондентов признают продукты качественными, если в них не добавлено искусственных красителей. 2 года назад такого мнения придерживалось 72% опрошенных. 49% россиян считает качественными продукты с маленьким сроком хранения (в 2019 году их было на 5% меньше).
Значимость марки и страны-производителя упала - 28% опрошенных назвали качественными продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 году), а 12% признаю таковыми выпущенные популярной маркой (против 13% в 2019 году). Мнения «качественный значит импортный» по-прежнему придерживается 3% участников опроса.
Главное, на что обращают внимание респонденты при покупке продуктов, это срок годности (83%), цена (80%) и состав (76%). Два года назад эти же пункты отмечало меньше людей - 70%, 62% и 57% соответственно.
- В сегодняшней экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену - это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом, подчеркнула Ксения Пайзанская.