23 августа 2018, 09:14

Экологичная мода: тренды 2018 года

Автор: Анна Андриевская 13990
Экологичная мода: тренды 2018 года

Все больше брендов – от малоизвестных стартапов до крупных домов моды – уделяют внимание экологичности одежды и обуви. Недели моды устраивают отдельные секции для показов экологичных коллекций, производители стремятся сократить количество текстильных отходов, отказываются от меха и кожи и используют природные материалы. Recycle собрал главные тренды экомоды 2018 года. 

Отказ от меха

В коллекциях многих модельных домов вместо настоящего меха все чаще используют искусственный.  

От использования меха уже отказались Furla, Versace, Jimmy Choo, Michael Kors, Gucci, Armani, Vivienne Westwood, Calvin Klein, Ralph Lauren, Lacoste, Tommy Hilfiger, Hugo Boss.

«Мех? Я больше в этом не участвую. Я не хочу убивать животных, чтобы создавать моду. Это кажется мне неправильным», - заявила Донателла Версаче.

Все шубы, жилетки и аксессуары под брендом Вивьен Вествуд изготавливаются только из искусственного меха. Кроме того, дизайнер разрабатывает альтернативные ткани, которые способны заменить не только мех, но и кожу.

Отказ от натуральной кожи

Стелла Маккартни еще давно перестала использовать натуральную кожу при создании одежды и аксессуаров. Вместо этого модельер использует высококлассную искусственную кожу, созданную из переработанных пластиковых бутылок безвредным для окружающей среды способом. Отличить кожу от настоящей практически невозможно.

Примеру британки последовали модельеры Вика Газинская и Фелдер Фелдер. Они отказались от кожи, предпочитая новые альтернативные материалы.

Актриса Руни Мара также запустила марку веганской одежды, обуви и аксессуаров Hiraeth: в производстве не используются мех, кожа, а также шелк и другие материалы, связанные с животными. 

Компания Hugo Boss представила новую коллекцию кроссовок, изготовленные из специальной кожи альтернативной выделки – Piñatex, созданной на основе волокон из листьев ананаса. 

Другие бренды, продолжающие использовать кожу, заверяют, что для производства используются только побочные продукты – например, кожа, ставшая отходом пищевой промышленности.

Кроме того, стало известно, что организаторы Недели моды в Хельсинки обязались исключить кожаные изделия из своих показов с июля 2019 года в знак протеста против жестокого обращения с животными. 

Руководители проекта приняли такое решение после получения письма от зоозащитной организации PETA.

В своем письме PETA написала: «Кожевенная промышленность ежегодно подвергает более 1 миллиарда животных страданиям. Кожа является прибыльным совместным продуктом мясной промышленности, которая, в свою очередь, загрязняет окружающую среду и влияет на изменение климата.

Кожевенные заводы, которые используют формальдегид, производные каменноугольной смолы, красители на основе цианидов и другие опасные химические вещества, известны тем, что загрязняют близлежащие воду и почву».

Отказ от мохера 

Известные бренды одежды поддержали организацию «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) и отказались от использования мохера. 

Мохер производят из шерсти ангорских коз и широко используют при создании одежды. Зоозащитники обвинили фермеров из Южной Африки в жестоком обращении с животными. 

В качестве доказательства организация предоставила видеоролики, в которых видно, как работники травмируют животных. 

Многие бренды одежды поддержали зоозащитников, среди них - шведский H&M, американский Gap, Zara из Испании и британский Topshop

Как сообщают представители этих компаний, они выступают за гуманное обращение с животными. Бренды откажутся от производства и продажи одежды из мохера к 2020 году.

Одежда и обувь из переработанных материалов

Стремясь сократить количество отходов и снизить свой экологический след, модные бренды все чаще обращаются к переработанным материалам.

Регулярно появляются новости о том, что формы футбольных команд, как, например, сборной России по футболу или команды «Реал» изготовлены из переработанного пластика.

Наиболее успешным примером производства обуви из вторичных материалов стал adidas, который не так давно заявил о том, что продал 1 млн пар обуви из переработанного пластика. 

Adidas Group начала выпускать кроссовки из переработанного океанического мусора в 2015 году в рамках совместного проекта с международной некоммерческой организацией Parley for the Oceans.

Эти кроссовки стали первыми в мире, состоящими из переработанного океанического мусора и нелегальных глубоководных жаберных сетей. Целью проекта было привлечь внимание к проблеме загрязнения океанов. 

В компании планируют в течение ближайших шести лет выпустить другие коллекции из пластика. В 2018 году году adidas прогнозирует рост продаж до 5 миллионов пар обуви.

Есть своя капсульная линия одежды из вторичных материалов и у компании Patagonia. В коллекции использованы натуральный хлопок, кашемир, переработанная шерсть и другие отходы текстильного производства.

Все последние годы компания Nike также занимается переработкой собственных старых товаров в новую одежду и спорт-инвентарь. Вся упаковка и коробки марки также изготовлены из вторсырья.

Не так давно актриса Эмма Уотсон демонстрировала в своем Инстаграме платье Louis Vuitton из переработанного полиэстора.

Флагманом одежды из переработанных материалов можно назвать шведский бренд H&M. Несколько лет подряд он выпускает капсульные коллекции Conscious Exclusive, созданные из инновационных материалов, основанных на технологиях переработки. 

В этом году в экоколлекции использовали волокно Econyl, созданное из рыболовных сетей и других нейлоновых отходов. 

Среди других экологичных марок, использующих переработанные материалы, - Araks, Tropic of C, Vitamin A и Mara Hoffman.

Gucci пошел дальше и инвестировал в стартапы, исследующие новые способы производства текстиля. Об этом модный бренд рассказывает на собственном сайте об экомоде.

Экологичный деним

Производство джинсов считается не самым экологичным процессом. На создание одной пары джинсов уходит 3781 литр воды, а при окрашивании используют токсичные химические элементы, такие как кадмий, хром, ртуть, свинец и медь.Тем не менее, производители джинсов тоже стараются быть в экотренде.

Например, Выпускница London College of Fashion Nathalie Ballout запустила собственный бренд и сделала ставку на вещи из переработанного денима. 

Начиная с сезона весна-лето 2018 дизайнер использует исключительно старые джинсы Levi’s, которые скупает в огромных количествах и шьет из них новую одежду: объемные куртки, брючные костюмы, юбки-карандаш и сумки. Главная цель Баллу — минимизировать остатки производства.

Double denim Click the link in my bio to get your BALLOUT BAG
Публикация от Nathalie Ballout (@nathalieballout)

В компании  Levi’s также выпустили коллекцию джинсовой одежды, которая создана из переработанных пластиковых бутылок и пищевых лотков. 

Каждая вещь линии Levi's Wasteless содержит минимум 20% переработанного материала, что соответствует примерно восьми пластиковым бутылкам. 

Несколько лет назад фирма выпустила линию брюк, созданных из переработанных пластиковых бутылок, и начала кампанию Swopping по сбору и переработке старой одежды в новую. 

Немецкий производитель C&A также представил на днях самые экологичные джинсы в мире.

Одежда из природных материалов

Еще один тренд - отказ от неэкологичного хлопка и использование органического хлопка. 

Среди альтернативных материалов хлопку также в тренде - бамбук, соевая, кукурузная и древесная массы. Кроме того, многие модельеры используют традиционные натуральные красители. 

Например, Salvatore Ferragamo представил экологичные босоножки из натурального дерева, обвязанные разноцветной хлопковой пряжей. Согласно международным экостандартам, обувь признали «углеродно-нейтральной», то есть при ее производстве не наносится никакого ущерба природе. 

Американская компания Vans выпустила экологичные кроссовки из переработанной пробки. Этот натуральный материал обеспечивает хорошую теплоизоляцию, но при этом позволяет коже дышать. 

Следуя устойчивым тенденциям на обувном рынке, компания Reebok выпустила пару кроссовок, полностью выполненных из натуральных продуктов: органического хлопка и кукурузы.

Актер Леонардо ДиКаприо, известный своими инициативами по защите окружающей среды, инвестировал в стартап по производству экологичной обуви Allbirds.

Allbirds выпустила обувь с подошвой из сахарного тростника по технологии SweetFoam. Как говорят эксперты, это первый экологически чистый вариант обувной подошвы. Сахарный тростник, из которого изготавливают подошву, выращивают на юге Бразилии с минимальным использованием удобрений.

На миланской неделе моды Green Fashion Week некоторые коллекции были созданы из апельсинов, экошелка, маиса, пшеницы и конопли. Кроме того, манекены, используемые для показов мод, были сделаны из сахара. 

Популярность винтажных коллекций

Винтажные вещи снова в моде. Это не только возможность интересно выглядеть в старинных и редких вещах, но и повторное использование одежды.

Знаменитости, увлеченные идеями экологии, задают тон. Например, жена Колина Ферта Ливия одела на фестивале в Каннах платье, которое в шестидесятых ее отец подарил ее матери, продемонстрировав известную модную истину: «Все новое - хорошо забытое старое». 

3D-печать 

Бренды Eileen Fisher и Pringle всерьез отнеслись к пожеланиям своих клиентов об эксклюзивности товаров. Они используют в создании коллекций 3D-принтеры, с помощью которых покупатели могут сами выбрать ткань, цвет, размер и дизайн будущего товара. Затем одежда изготавливается в течение нескольких часов. Использование принтеров значительно сокращает количество текстильных отходов.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru