Как ИКЕА организовала раздельный сбор отходов и отказывается от одноразового пластика
ИКЕА одноразовый пластик раздельный сбор

Как ИКЕА организовала раздельный сбор отходов и отказывается от одноразового пластика

Одной из ключевых ценностей ИКЕА является экологичность в работе с клиентами, а также в корпоративной культуре. Корреспондент Recycle отправился в пресс-тур в один из московских магазинов сети, чтобы своими глазами посмотреть, как это делается, а также узнал об экологической политике и методах экопросвещения компании.

ИКЕА стала одной из первых крупных корпораций, озаботившихся внедрением элементов концепции устойчивого развития в свою корпоративную культуру. Когда два года назад сеть перезапускала свою деятельность в области устойчивого развития, СЕО компании Еспер Бродин прокомментировал дальнейшее развитие так: «Мы должны изменить парадигму сотрудников и покупателей от массового потребления к массовой цикличности».

Современная корпоративная культура ИКЕА основана на трех составляющих:

  • Здоровый и экологичный образ жизни
  • Забота о климате и циклическая экономика
  • Справедливое отношение и равные возможности

Два из трех пунктов затрагивают непосредственно экологическую тематику. Среди конкретных шагов, которые предприняла компания, можно выделить:

  • Раздельный сбор отходов
  • К 2020 году планируется отказ от одноразового пластика в ассортименте
  • Расширение ассортимента сделанных из переработанного сырья предметов мебели, а также повышение эффективности всех процессов

Раздельный сбор отходов

Раздельный сбор отходов – отличительная черта ИКЕА. Мало какая крупная организация может похвастаться тем, что принимает участие в просвещении населения. 

ИКЕА уже организовала урны для раздельного сбора в торговых залах. Контейнеры состоят из трех отделений: для смешанных отходов, для пластика и для бумаги. В них посетители выбрасывают малогабаритные отходы.

Кроме того, в некоторых торговых залах есть целые площадки с контейнером для нескольких видов сырья. Например, в ИКЕА Теплый Стан это контейнер для бумаги, стекла, алюминиевых банок и пластиковых бутылок.

Раздельно собирают отходы также в офисе и ресторанах. Так, в офисе собирается все, с чем работают сотрудники, а в ресторане разделяют одноразовую посуду, банки из-под жидкостей и пищевые отходы.

Кроме того, ИКЕА организует также крупные точки сбора со множеством контейнеров для разных фракций - так выглядит пункт приема вторсырья в одном из магазинов Санкт-Петербурга.

Еще одна особенность компании - организация акций по сбору отдельных видов отходов (сбор постельного белья, ламп, ламп, батареек и др.).

Отказ от пластика

Одна из целей компании – сокращение пластикового загрязнения в мире. Так, например, композитный материал, из которого сделан стул ОДГЕР на 55% состоит из переработанного пластика и на 30% из древесины.

Другой путь уменьшить количество отходов – reuse. Если покупатель сдает детскую мебель (когда ребенок вырастает), он получает скидку на определенную мебель. Таким образом мебель принесет пользу и компании (в дальнейшем мебель будет реализована), и покупателю (он получит скидку).

Помимо использования этих принципов в работе с клиентами компания следует своей экологической повестке и во внутренних операциях. Поэтому все, что используется при перевозке и погрузке товаров либо многоразовое (оборудование для упаковки), либо перерабатывается (уголки для закрепления коробок). 

Юлия Бунина, сотрудник отдела по устойчивому развитию утверждает: «Ряд картонных расходных материалов можно перерабатывать до 60 раз. Поэтому переработка – дело каждого, поскольку это один из способов внести вклад в защиту окружающей среды».

ИКЕА – хороший пример того, как крупные компании могут ввести корпоративную культуру направленную на экологичный стиль жизни. Несомненным преимуществом является, что такая большая компания может стать реальным инфлюенсером и заставить миллионы людей - как среди покупателей, так и среди сотрудников - задуматься о необходимости жить экологичнее.