Ссылка дня: Анна Гаркуша о роли мусоросжигания в циклической экономике
Анна Гаркуша мусоросжигание циклическая экономика

Ссылка дня: Анна Гаркуша о роли мусоросжигания в циклической экономике

Последние 5 лет в России между представителями власти, экологами, инженерами, учеными, инвесторами и общественностью идет дискуссия о плюсах и минусах применения технологий мусоросжигания. Журналисты сайта Bellona.ru попросили Анну Гаркушу, эксперта экологического движения «РазДельный Сбор» поделиться своим взглядом на эту проблему. 

В статье «Анна Гаркуша о роли мусоросжигания в циклической экономике и способах решения проблемы отходов» эксперт обращается к причинам появления мусоросжигания, рассматривает место и роль мусоросжигания в переходе к устойчивому развитию с точки зрения воздействия на окружающую среду и экономику, зарубежные законодательные и общественные тренды и модель управления отходами, при которой сжигать отходы не понадобится.

Первые факты мусоросжигания отмечены еще в средневековье, и рассматривать оправданность применения такого способа обращения с отходами следует в контексте конкретного исторического периода. По мнению автора статьи, наиболее полно и доступно этапы технологического и идеологического развития мусоросжигания описаны в книге Катрин де Сильги «История мусора».

Циклическая экономика (ЦЭ) является неотъемлемой частью устойчивого развития. ЦЭ рассматривает любой отход как входящее сырье для производства нового материального продукта. В основу принципов ЦЭ легли знаменитые 3R (reduce, reuse, recycling), которые получили оформление в виде Иерархии способов обращения с отходами европейских Директив по вопросам отходов.

Несмотря на существование Иерархии, в Европе, на которую стремится равняться Правительство РФ, реальные приоритеты были смещены в сторону более низких ступеней: раздельный сбор отходов, материальная и энергетическая утилизация. Распространение получил такой способ обращения с отходами как экспорт. Главной «принимающей» стороной выступал Китай, куда отходы уезжали под грифом «утилизации», но были ли они реально переработаны или отправлены на МСЗ – неизвестно. В самом ЕС также функционирует большое количество предприятий «waste to energy» (WTE), на которых сжигается до 50% отходов потребления. 

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.