
H&M ведет переработку одежды на глазах у покупателей
Увидеть переработку одежды в действии или даже переработать ненужную вещь из своего гардероба теперь возможно в Стокгольме. Бренд H&M использует машину по переработке одежды Looop в своем флагманском магазине. Она превращает ненужные вещи в волокна для новых тканей. Все процессы идут в специальном прозрачном павильоне на глазах у покупателей.
Как пишет Esquire, весь процесс длится около 5 часов. Столько времени нужно, чтобы очистить одежду, затем измельчить ее, а из полученного волокна сплести пряжу, которая в будущем станет основой для новых вещей. Только полученным материалом обойтись не удастся – к нему добавят текстиль, но минимальное количество.

Системе Looop для работы не требуются вода и химикаты, это делает процесс производства одежды более экологичным для окружающей среды, чем создание полностью новых волокон и тканей.
Руководитель отдела устойчивого развития H&M Паскаль Брун напомнил: «Мы постоянно исследуем новые технологии, чтобы помочь преобразовать модную индустрию и уменьшить зависимость от природных ресурсов. Важная задача – вовлечение в процесс покупателей, это необходимо для реальных изменений. Нам очень интересно, как машина будет принята покупателями. Надо понимать, что Looop — не средство для промышленной переработки, а компактное решение для вовлечения потребителей в тему экологичной моды».
Покупатели имеют возможность увидеть все этапы переработки, а также создать вещь из своей одежды. В результате переработки можно получить новый свитер, шарф или одеяло. За это эксперимент надо будет заплатить 100−150 шведских крон (880-1320 рублей). Собранные деньги пойдут на проекты, связанные с исследованиями материалов.